ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАКЕЕВКА» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Донецкая Народная Республика
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Образовательный процесс осуществляется в 23 учебных кабинетах и 2 мастерских. Кабинеты химии, физики и биологии оснащены современным лабораторным оборудованием, позволяющим выполнять демонстрационный и лабораторный эксперимент любого уровня сложности. Кабинеты информатики оснащены стационарными компьютерами и ноутбуками, доступна сеть Wi-Fi.

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Практические занятия проводятся в кабинетах биологии, физики, химии, информатики

    Библиотечный фонд составляет 20562 и представлен большим количеством изданий как учебной, так и художественной современной литературы.

    Спортивный зал оснащен всем необходимым инвентарем, который требуется для проведения занятий физической культурой.

    С преподавателями и сотрудниками проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100  Мбит/сек

    Количество интернет-ресурсов - 1

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 38, в том числе используемых в учебных целях - 38.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. 

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    https://myschool.edu.ru/

    Обучающимся предоставляется доступ к интернету и размещённым в нём информационным системам с помощью компьютеров и ноутбуков в школьной библиотеке, кабинетах информатики. Также в школьной библиотеке обучающиеся могут воспользоваться электронными приложениями к учебникам и электронными учебными пособиями, находящимся в фонде школы

    Контентная фильтрация осуществляется как на уровне провайдера, так и на уровне отдельных рабочих станций (доступ к избранным ресурсам по «белому списку»).

    Обучающиеся и их родители имеют удалённый доступ к цифровой библитеке ФГИС "Моя школакак с личных устройств, так и на компьютерах, установленных в школе.

    В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 112 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 8:30 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ГБОУ "СШ № 4 г.о. МАКЕЕВКА" общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база ГБОУ "СШ № 4 г.о.Макеевка" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

      В учебных кабинетах созданы надлежащие условия (с позиции безопасности) условий работы и обучения. В наличии тематические уголки, которые несут информацию о нормах ОТ и ОБЖ, они содержат правила безопасности жизнедеятельности и производственной санитарии. Надлежащим образом организованы рабочие места. Кабинеты укомплектованы первичными средствами пожаротушения и медицинскими аптечками. Акты-разрешения на проведения занятий ежегодно подтверждают выполнение требований безопасности жизнедеятельности и ОТ в кабинетах повышенной опасности (физики, информатики, химии, биологии, спортзала, мастерских).
                В целом учебные кабинеты и помещения школы уютные, содержатся в чистоте, отличаются эстетичностью оформления. Интересным является подход к оформлению помещений с позиций оптимизации не только санитарно-гигиенических требований, а и медико-психологических: выдержано гармонию цветовой гаммы, рационально размещено по вместимости наглядность, используется целесообразное количество комнатных растений. Это в определенной степени влияет на позитивный климат жизнедеятельности школы в целом. 

    • Кабинет химии — 1. Количество посадочных мест -30. Оснащенность — 100%. В кабинете имеется лабораторное оборудование для проведения практических, лабораторных работ.
    Оснащение кабинета химии включает в себя: класс-лабораторию, лаборантскую, водо- и электроснабжение кабинета, специализированную мебель и следующее учебное оборудование:
    — натуральные объекты (коллекции, реактивы и материалы);
    — модели атомов и молекул (орбитальные, шаростержневые, маштабные, скелетные, кольцегранные, магнитные аппликации, кристаллические решетки), модели заводских аппаратов;
    — приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента;
    — химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микролабораторий для ученического эксперимента;
    — печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы и др.);
    — экранно-звуковые средства: таблицы, видеофильмы, электронные образовательные средства на компакт- дисках.
    Кабинет химии оснащен вытяжным шкафом, имеет необходимый объем микролабораторий для проведения практических работ с использованием лабораторных столов.
    Большое внимание уделяется технике безопасности в кабинете химии, используются различные школьные стенды по безопасности, вытяжки,  средства индивидуальной  защиты и др.
    • Кабинет биологии- 1. Количество посадочных мест — 30. Оснащенность — 100%. Кабинет биологии укомплектован всеми необходимыми средствами обучения  для выполнения образовательной программы школы и соответствует требованиям стандарта.

    Мастерские и лаборатории

    Для лабораторных и практических работ по химии, биологии, физике, технологии в школе имеются лаборатории и мастерские. 

    Имеется комплект лабораторных работ по физике и химии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся, посредством физической культуры и спорта. Имеется спортивный зал с соответствующим оборудованием, зал хореографии, тренажерная уличная площадка, площадка для баскетбола, а, полоса препятствий и иное спортивное уличное оборудование.

    Средства обучения и воспитания

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

         1. Общение как средство воспитания Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся. Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования. Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач. В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы. Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности учащихся. В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

             2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников.

    В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    3.Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через:

    -дежурство по классу, школе;

    -работа на пришкольном участке;

    -летняя трудовая практика

    4. Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр организационно-деятельностных, соревновательных, сюжетно-ролевых.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуговой деятельности детей созданы следующие условия:

      - спортивный зал с соответствующим оборудованием

      - зал хореографии

      - актовый зал

      - библиотека

      Условия охраны здоровья обучающихся

      Охрана здоровья обучающихся включает в себя

      • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
      • организацию питания обучающихся;
      • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
      • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
      • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
      • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
      • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
      • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

      Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.

      • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
      • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
      • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
      • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
      • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
      • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
      • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      В постоянном режиме функционируют один компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный класс школы содержит 22 компьютера.  Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

      Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

      Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ГБОУ "СШ № 4 Г.О. МАКЕЕВКА" ООО «Онлайн Технологии».

      Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

      • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
      • Два локальных сервера ресурсов
      • 95 ноутбуков, с реди которх 95 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет -67,к локальной сети 32
      • Мультимедийных проекторов – 2
      • Лазерных принтеров – 1
      • МФУ – 5 (из них – 2 цветных струйных)
      • Интерактивные доски - 4
      • Принтеры -2
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике